Кризис. Сколько боли в этом слове. Русский человек за своё время повидал немало. Дефицит, очереди, спекуляция, сокращение, безработица - все «прелести» этого чудесного слова. Возьмём ближайший экономический обвал в 2008 году. Тогда топовые американские банки и фонды лопнули, как мыльные пузыри, тем самым обрушив на всю мировую экономику «волну нестабильности». Ипотечный кризис США перерос в мировой, затронув экономики почти всех стран планеты. Но, благодаря вовремя накопленным резервам, ответственной макроэкономической политике и грамотным специалистам, Россия более-менее спокойно пережила кризис 2008-го и за два года справилась с ним.
Но вот наступил 2015 год. И за собой он принёс новую волну кризиса. Казалось бы, ничего не предвещало бури. Грамотная работа американских нефтедобывающих компаний, постоянно вбрасывающих на мировой рынок сотни баррелей, плюс санкционная политика Запада – всё это в совокупности очень сильно повлияло на курс рубля. «Деревянный» очень быстро пошёл вниз и застал тем самым врасплох, как правительство, так и граждан страны. Одна из главных проблем была и есть в том, что Россия сильно привязана к нефтедоллару, так как «чёрное золото» является одним из основных источников обогащения экономики нашей страны. А если котировки нефти падают, падает и рубль.
Да, цена в магазинах стали куда выше, чем раньше; да, в экономическом плане нам приходится, ой, как не сладко – но не стоит устраивать панику и закатывать истерики «а-ля Путин слил Россию». «Искусственный» кризис физически не может продлиться очень долго, так как изначально не была подготовлена база, а если к этому ещё прибавить антикризисный план нашего правительства, то период, который понадобится для решения проблем, составит около года. Постепенное реформирование экономики и сохранение важнейших ресурсов – это и есть главные ключи к успеху.
Прежде чем запасаться гречкой, тушёнкой и мукой, вы грамотно взвесьте ситуацию и подумайте. Мы сейчас живём в совершенно другое время, плюс наша страна – это не Бангладеш, не Сомали. Мы имеем достаточно большой резервный фонд, часть которого как раз и пойдёт на «трудный год». Так что, не стоит разводить кашу на пустом месте.